Аутизм это самое быстрорастущее заболевание по количеству детей
Современная статистика соотношения детей с аутизмом и детей без аутизма:
Мальчики 1:54 (!!!!!) |
Девочки 1:252 |
АУТИЗМ – нарушение возможности общения с окружающим миром. В мире используется термин – расстройство аутистического спектра (РАС)
ЧТО НАРУШЕНО?
- нарушение социального взаимодействия,
- нарушения речи/коммуникации
- ограниченное и повторяющееся поведение (стереотипии)
(ТРИАДА НАРУШЕНИЯ)
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- быть внимательным, если ребенок не проявляет привязанности к маме,
- беспокоится, если ребенок совершает стереотипные действия в разных ситуациях (машет руками, как птичка; крутит карандаш, трясет веревочкой и т.д.),
- тревожиться, если у ребенка речь только эхолаличная (На вопрос «Как тебя зовут?», отвечает «Как тебя зовут?»),
- своевременно обратиться к специалистам и активно включиться в процесс оказания помощи собственному ребенку.
ЧТО ДЕЛАТЬ РАБОТНИКАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?
- обращать тщательное внимание на развитие ребенка в раннем возрасте (контакт с матерью и окружающими, развитие речи и поведения)
- при выявлении каких-либо нарушений направить на консультацию к специалисту для уточнения степени выраженности этих проявлений и своевременной коррекции
- в доступной для родителей форме сообщить о выявленных признаках и предполагаемом диагнозе
- своевременно выставлять диагноз РАС, диагностировав его от др расстройств (расстройства речи , поведения, «издержки воспитания») для назначения лечения и методов коррекции
- дать родителям понять, что чем раньше они признают, что их ребенок нуждается в коррекционной, медикаментозной и др. помощи, тем больше у него шансов на успех.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПЕДАГОГАМ?
- своевременно начать оказывать помощь,
- постоянно изучать и применять современные коррекционные технологии для уменьшения степени аутизма,
- постоянно повышать свой профессиональный уровень,
- видеть в ребенке потенциал (то, что он умеет делать), а не его нарушения,
- распознавать значение сигналов, которые посылает ребенок,
-создавать команду комплексного сопровождения аутичного ребенка (члены семьи, педагоги, сверстники ребенка),
- чувствовать ребенка
ЧТО ДЕЛАТЬ ЛЮДЯМ С АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ?
- распространять информацию о проблемах с аутизмом,
- создавать произведения искусства об аутизме (живопись, театральные постановки, литературные произведения, видеоролики, художественные и документальные фильмы),
- освещать проблемы в СМИ,
- общаться с аутичными людьми
ИЗВЕСТНЫЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ
- ABA – интенсивная и комплексная система детализированного (порциального) усвоения представлений об окружающем мире (в основе методика И.Ловааса) при использовании методики поощрений
- TEACCH – в основе принцип структуризации помещений, времени, действий
- Flu time – в основе стремление войти в мир аутиста (умышленно демонстрировать стереотипии ребенка, «идти за ним» тем самым «стать таким, как он», чтобы вывести из состояния отрешенности, изоляции)
- Методика Томатиса – слуховая терапия, активное слушание, как способ преодоления коммуникативных проблем
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПОМОГАТЬ АУТИЧНЫМ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ?
• Чтобы предотвратить распад личности аутичного ребенка и предотвратить возникновение у него вторичных нарушений.
- Чтобы раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал аутичного ребенка
- Чтобы сформировать социальные навыки у аутичного человека
- Чтобы обеспечить функционирование аутиста в обществе
- ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ
КУДА МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ РОДИТЕЛИ?
Психологи, дефектологи в учреждениях образования, поликлиниках
Врачи-психиатры в ЦРБ по месту жительства.
Детские врачи- психиатры У «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница», осуществляющие прием в детских поликлиниках города Гомеля.
Детское отделение У «ГОКПБ», тел 35-61-35
Районные (городской) центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (есть в каждом районе Гомельской области)
В Гомеле:
ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», тел 50-87-00, 50-89-11.
ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», ул.Кожара,13, ул.Осипова,10, тел. 60-57-90, 57-89-90,
Международная благотворительная организация «Дети.Аутизм. Родители», +375291332516,+375232521092, www.office@autism.by
Аутизм–экстремальное одиночество…
2 АПРЕЛЯ – МИРОВОЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ