Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Устный журнал: «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

Дата: 26 декабря 2023 в 15:40

Устный журнал: «Жестокость и насилие: как им противостоять?» для учащихся 7 класса

Цель занятия: донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву.

Оборудование: Монитор, фломастеры, мелки, ватман.

Ход занятия

I. Начало образовательного мероприятия

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала, как одноклассники, которые не виделись 10 лет, потом, как партнеры по бизнесу (деловые люди).

II. Вхождение или погружение в тему

Учитель: Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то - новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста.

III. Работа над темой

Учитель: Какие случаи, действия можно назвать насилием?

(Записываю все ответы детей)

Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Учитель: Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)

Учитель: Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)

Учитель: Послушайте, как дается это понятие в словаре.

Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Что такое насилие? Как вы считаете?

Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Еще по-другому можно сказать, что если вам страшно, это насилие.

Истоки и причины насилия

Говоря об истоках жестокого обращения с детьми, следует отметить, что корни этого явления уходят в далекое прошлое. Например, подход к детям в античные времена был чисто утилитарным. Поскольку интересы общества требовали, чтобы граждане были физически здоровы и способны защищать отечество, то умерщвление младенцев, "выбракованных" в Спарте советом старейшин, герусиями, считалось обыденным явлением. Греческий закон Ликурга предписывал сбрасывать со скалы слабых и уродливых детей, в которых видели угрозу вырождения расы.

Учитель: Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия.

Давайте подумаем и назовем формы

Как вы понимаете?

  • Психическое насилие - это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей. отвержение, изоляция, игнорирование.
  • Эмоциональное насилие - это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика, брань, угрозы, изоляция или отторжение — все это формы насилия
  • Экономическое насилие - это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
  • Сексуальное насилие - это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:

– недостаточное возрасту и потребностям ребенка питание, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения;

– отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;

– нанесение физических повреждений;

– вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершение преступления.

Пренебрежение нуждами ребенка - это отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, жилья.

Учитель:  Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже самым близким. Что же делать в таком случае?

Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть? (На доску креплю ватман, на котором нарисовано солнце. Один ученик записывает на лучиках ответы детей) (полиция, воспитатели, родственники, учитель, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог, социальный педагог)

Учитель: Давайте выберем из предложенных ответов

“Солнце доверия” (по защите прав ребенка)

Запомните: Если случилось насилие, то

  • Вы не одиноки.
  • Вы не виноваты в том, что происходит насилие.
  • Вам помогут и вас поддержат.

Учитель: Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком. И берется оно по разным причинам (по каким) нарушает гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле)"

Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице)

Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам?

Сейчас я вам предлагаю разобьемся на 2 группы,  необходимо придумать название команды и лозунг.(ёмкая информация, которая несет социальный посыл), далее вы должны обдумать свой соц.проект-это будет какой-то рисунок, чертеж, зарисовки, но он должен нести определенный смысл-против насилия, жестокости. Далее, вы будете защищать свой проект, вы должны рассказать, что хотели сказать своим проектом. Пример: воспроизведение насилия через образы (отпечаток руки, глаза женщины-символ насилия над женщинами, губы закрыты-женщины молчат и не говорят об этой проблеме)

Инь-янь (символ гармонии, белое-мужское, черное женское, гармония нарушается, в результате мужского насилия страдают слишком много женщин)

Мужской кулак с цветами и без-насилие в семье происходит циклично(насилие-стадия раскаивания)

Защита плакатов

(Дополнения преподавателя: Советы, которые могут помочь тебе:

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его: вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой)

Шаг 5. Не угрожай (Я расскажу родителям, я сообщу в полицию), если, например, отобрали телефон)

Инсценировать ситуации

1 группа. К тебе подходит мужчина и говорит, что в подвал котенок попал и просит помочь ему достать котенка.

2 группа. К тебе подходит старшеклассник и говори: “У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть. (Берет, рассматривает.) Будет моя!!!” И убегает.

3 группа. К тебе подходит мужчина и говорит: “Помоги достать телефон. Он под сиденье автомобиля упал, а у меня спина болит”.

(Каждая группа инсценирует, предлагает ответные действия. Другие группы дополняют, высказывают свое решение выхода из данной ситуации)

IV. Завершение мероприятия. Рефлексия.

Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.