Учебно-методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Девиз деятельности:
«И в просвещении быть с веком наравне» (А.С.Пушкин)
П Л А Н
работы учебно-методического объединения
учителей гуманитарного цикла на 2024/2025 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА
№ |
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ, ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
ИТОГОВЫЙ МАТЕРИАЛ |
1 2 3 4 |
04.09.2024 21.11.2024 25.03.2025 15.05.2025 |
Инструктивно- методическое совещание Методическая гостиная Творческий диалог Ярмарка методических идей |
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «Иностранный язык» в 2024/2025 учебном году Вопросы для обсуждения: 1.Выборы секретаря УМО.
3.Обновленные учебные программы по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «Белорусская литература» и учебно-методические комплексы для V–XI классов. 4.Результаты республиканской контрольной работы по предмету «История Беларуси» в 11 классе. Анализ выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» на II ступени общего среднего образования. Особенности преподавания учебного предмета «История Беларуси в контексте всемирной истории» в 10 классе 5.Определение основных целей и задач учебно-методического объединения на 2024/2025 учебный год. Современное учебное занятие в контексте формирования функциональной грамотности учащихся Вопросы для обсуждения: 1.Проектирование современного урока с использованием практико-ориентированных заданий по формированию функциональной грамотности. 2.Использование на учебном занятии современных, в том числе информационно-компьютерных, технологий и методов обучения (развитие критического мышления, «открытое пространство», многомерные дидактические инструменты, проблемное обучение) с целью формирования функциональной грамотности учащихся. 3.Проектно-исследовательская деятельность на уроках в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. 4.Соременные подходы в работе с высокомотивированными учащимися. Инструменты повышения функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях Вопросы для обсуждения: 1.Учебная мотивация как один их критериев эффективности образовательного процесса. 2. Факультативные занятия как форма дифференциац. обучения учащихся, способствующая формированию функциональной грамотности учащихся. 3.Реализация межпредметных связей с целью формирования функциональной грамотности учащихся. Формы, приёмы и методы формирования и развития читательской грамотности учащихся на учебном занятии Вопросы для обсуждения: 1.Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения (кейс-метод, дебаты, дискуссии, игровые методы и др.) на уроках как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся. 2.Развитие навыков аналитической работы с текстом для формирования эмоционального и социального интеллекта учащихся. 3.Потенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграммы, интеллект-карты, инфографика) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы функциональной грамотности. 4. Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте подготовки учащихся к итоговым испытаниям и централизованному тестированию. |
Е.С.Дайнеко Е.С. Дайнеко Е.В.Герасименко Е.С.Дайнеко В.Герасименко Е.С.Дайнеко Е.В.Герасименко |
Формирование папки «Нормативное правовое обеспечен. образовательного процесса» «Методическая копилка» (планы-конспекты уроков разных типов) Создание буклета «Инструменты повышения функциональной грамотности учащихся» Разработка памятки «Формирование читательской грамотности уч-ся на учебном занятии» |
Председатель УМО Е.С.Дайнеко