Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Устав школы

Дата: 15 сентября 2020 в 12:18, Обновлено 12 октября 2022 в 09:31

                                                                                       

УСТАВ

Государственного учреждения

образования

«Средняя школа № 1

г.п.Октябрьский имени А.Р.Соловья»

г.п.Октябрьский

2022 г.

Раздел I. Общие положения

1.1. Устав изложен в новой редакции в соответствии с требованиями законодательства в связи со вступлением с 1 сентября 2022г. в силу основных положений новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании, иными законодательными актами Республики  Беларусь.

1.2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1      г.п. Октябрьский имени А.Р.Соловья» зарегистрировано 5 ноября 2011 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под № 490496728.

1.3. Государственное учреждение образования «Средняя школа № <st1:metricconverter productid="1 г" w:st="on">1 г</st1:metricconverter>.п.Октябрьский имени А.Р.Соловья» (далее – Школа) является государственным учреждением образования, которое реализует общеобразовательные программы общего среднего образования, функционирует в составе I-XI классов, осуществляет обучение и воспитание на Ι, ΙΙ и IIΙ ступенях общего среднего образования, реализует программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

1.4.Учредителем Школы является Октябрьский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

1.5. Имущество Школы, распоряжение которым осуществляет в соответствии с законодательством Октябрьский районный Совет депутатов (далее – Собственник) в лице Октябрьского райисполкома и закрепляется за Школой на праве оперативного управления, принадлежит на праве собственности Октябрьскому району.

1.6. Органом государственного управления Школой является отдел образования, спорта и туризма Октябрьского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

1.7. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь, самостоятельный баланс, бланки со своим наименованием.

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании,  иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

1.9. Место нахождения Школы: 247319, Гомельская область, г.п.Октябрьский, ул.Советская, 4.

1.10. Полное наименование Школы:

на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыі "Сярэдняя школа № <st1:metricconverter productid="1 г" w:st="on">1 г</st1:metricconverter>.п.Акцябрскі імя А.Р.Салаўя";

на русском языке – государственное учреждение образования "Средняя школа № <st1:metricconverter productid="1 г" w:st="on">1 г</st1:metricconverter>.п.Октябрьский имени А.Р.Соловья".

Сокращенное наименование школы

на белорусском языке – Сярэдняя школа № <st1:metricconverter productid="1 г" w:st="on">1 г</st1:metricconverter>.п.Акцябрскі імя А.Р.Салаўя;

на русском языке – Средняя школа № <st1:metricconverter productid="1 г" w:st="on">1 г</st1:metricconverter>.п.Октябрьский имени А.Р.Соловья.

1.11. Филиалов и представительств Школа на момент регистрации не имеет.

1.12. Школа отвечает по своим обязательствам за находящиеся в ее распоряжении денежные средства. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет Собственник.

1.13. Тип Школы – учреждение общего среднего образования.

Вид Школы – средняя школа.

Вид Школы может быть изменен. Решение об изменении вида принимается Учредителем по собственной инициативе или по инициативе Школы при совокупности следующих условий:

1.13.1.обоснования необходимости изменения вида Школы;

1.13.2.соответствия Школы критериям заявляемого вида.

Раздел II. Предмет, цели и задачи деятельности Школы

2.1. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

Школа осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности»:

68200 Сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества

85200 Начальное образование (первая ступень общего среднего образования)

85310 Общее среднее образование

Вид деятельности, подлежащий лицензированию,-охранная деятельность.

2.2.Цель деятельности Школы – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, творческое и физическое развитие обучающегося.

2.3. Основными задачами Школы являются:

 обеспечение духовно-нравственного и физического развития личности обучающегося;

подготовка его к полноценной жизни в обществе;

овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

 формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Раздел III. Организация образовательного процесса

3.1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

3.2.Продолжительность учебного года устанавливается  Министерством образования Республики Беларусь. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа.

3.3. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года – тридцать календарных дней, для учащихся I и II классов в 3 четверти (третья неделя февраля) устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.4. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с обучающимися факультативных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий. Освоение учебной программы факультативного занятия профессиональной направленности может быть организовано в шестой школьный день.

 3.5. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом и повышенном уровне. Профильное обучение функционирует на III ступени общего среднего образования.

3.6. Обучающиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне путем использования учебных часов, установленных Типовым учебным планом средней школы на изучение учебных предметов и проведение факультативных занятий .

3.7. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, медицинская практика, общественно полезный труд.

3.8. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в VXI (XII) классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся XXI классов;

3.9. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально.

В составе Школы может создаваться пункт коррекционно-педагогической помощи.

3.10. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Министерством образования Республики Беларусь.

3.11. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, создания условий для развития творческих способностей обучающихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I-IX классов.

3.12. Продолжительность получения общего среднего образования составляет 11 лет.

3.13. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении ,– свидетельство с отличием.

3.14. Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

3.15. Обучение в Школе осуществляется на русском языке. Изучение белорусского, русского и иностранных языков (английского или немецкого) обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

3.16. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем Школы с учетом потребностей государства и возможностей Школы.

3.17. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь, Государственным школьным стандартом.

Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Школа разрабатывает собственный план, который согласовывается с Уполномоченным органом.

3.18. Длительность урока в первых классах – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы.

3.19. Форма получения образования в Школе – очная.

3.20.Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Учащиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств местного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством.

3.21. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

3.22. Образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому организуется Школой по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

3.23. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Раздел IV. Права и ответственность Школы

     4.1. Школа в соответствии с законодательством имеет право:     осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании (свидетельства об общем базовом образовании) путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

4.2. Школа обязана обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

         создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

создание безопасных условий пребывания учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования в здании и на территории учреждения образования (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Школы;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи учащимся;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами учреждений образования, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Школе;

осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

получение законными представителями несовершеннолетних учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся, а также информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

         содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

4.3. Локальные правовые акты учреждения образования не должны противоречить ее уставу и актам законодательства.

4.4. Использование при реализации образовательных программ общего среднего образования методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, не допускается (запрещается).

         4.5. При реализации инновационного проекта должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных образовательными стандартами общего среднего образования.

         4.6. Учреждение образования несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его полномочиям, за жизнь и здоровье учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования во время образовательного и воспитательного процессов, реализацию не в полном объеме образовательных программ общего среднего образования
в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

         4.7. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности учреждение образования и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Раздел V. Права, обязанности, поощрение и ответственность участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются педагогические работники, учащиеся и их законные представители.

5.2. В Школу принимаются лица, проживающие на территории, на которой функционирует Школа.

Лицам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в Школу по причине отсутствия свободных мест.

5.3. В Ι класс школы принимаются лица, достигшие возраста, определенного актами законодательства Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов.

Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья и копии свидетельства о рождении.

5.4. Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.

5.5. Права и обязанности учащихся.

5.5.1.Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

защиту от любых противоправных посягательств;

неприкосновенность личности;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

5.5.2.Учащиеся обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления Школы и ученического самоуправления;

5.6. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

5.7. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

5.8. Правила поведения учащихся

5.8.1.Порядок посещения учащимися учебных занятий.

Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

5.8.2. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

5.8.3. Дежурство учащихся.

В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

5.8.4. Порядок нахождения учащихся на перемене.

Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания кабинета, для чего учащимся необходимо выйти из кабинета;

подготовки к уроку, иное.

При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

5.8.5. Порядок нахождения в местах массового пребывания.

5.8.5.1. Столовая.

В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

5.8.5.2. Спортивный зал.

Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

5.8.5.3. Санитарные комнаты.

При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

5.8.5.4. Гардероб.

По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

5.8.6. Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.

Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности
для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

5.8.7. Требования к внешнему виду учащегося.

Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды,  в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

Совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

          5.9.Правила пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи).

5.9.1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

5.9.2.  Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

5.9.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

5.9.4. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

5.9.5. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

          5.10. Поощрения и дисциплинарная ответственность учащихся    

5.10.1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

иные меры.

5.10.2. Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

5.10.3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и правил для учащихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

510.4. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

5.10.5.Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней в течение учебного года);

         систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

5.10.6. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

         5.11 Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся.

5.11.1. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» и иными актами законодательства законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

иные права, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования в соответствии с актами законодательства.

5.11.2. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе.

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

сопровождать учащихся, законными представителями которых они являются, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами;

обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

иные обязанности, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования в соответствии с актами законодательства.

          5.12.Права и обязанности педагогических работников.

Правила педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь

          5.12.1.Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

     В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими Этическими правилами педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь:

реализовывать государственную политику в сфере образования;

строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег;

добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности; постоянно совершенствовать свой профессионализм;

формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;

быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения;

проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях;

в рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации;

способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе;

соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;

внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

5.12.2.Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

бесплатную перевозку к месту работы (до учреждения общего среднего образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

5.12.3. Иные права педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования.

5.12.4.Педагогические работники, учащиеся и их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответст­венность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

5.12.5.Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

5.12.6. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования, трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

5.13. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

5.14. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

Раздел VI. Порядок управления деятельностью Школы

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом, иными актами законодательства и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2.Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем и Главным управлением образования Гомельского областного исполнительного комитета.

6.3. Директор Школы:

6.3.1. действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

6.3.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

6.3.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.

6.4. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

6.5. Должностные обязанности директора Школы утверждает Уполномоченный орган.

6.6. В Школе создаются органы самоуправления. Основным органом самоуправления Школы является педагогический совет.

В Школе могут создаваться иные органы самоуправления: совет Школы, попечительский совет, методический совет, родительский комитет, ученический совет. Их деятельность осуществляется в соответствии с документами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Раздел VII. Порядок формирования штатов и оплата труда

работников Школы

7.1. Штатное расписание Школы разрабатывается директором по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда, утверждается директором.

7.2. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

 7.3.Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования или осуществляют руководство образовательной деятельностью Школы, его структурных подразделений).

Педагогическую деятельность могут осуществлять только физические лица на основании трудового или гражданско-правового договора, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

7.4. Порядок назначения (освобождения) на должности педагогических работников определяется Кодексом об образовании и иными актами законодательства.

7.5. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

7.6. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

7.6.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

7.6.2. имеющие судимость;

7.6.3. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

7.6.4. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

7.7. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и преду­смотренных выше, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

7.8. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

7.9. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Школе положениями о премировании,  надбавках и доплатах.

7.10. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Раздел VIII. Имущество и порядок финансирования Школы

8.1. Имущество, переданное Школе, относится к коммунальной собственности Октябрьского района и находится в ее оперативном управлении.

Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

8.2. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Школа может иметь структурные или обособленные подразделения. К структурным подразделениям Школы относятся библиотека, читальный зал, столовая, школьные мастерские, пункт коррекционно-педагогической помощи, деятельность которых осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

8.3. Школа не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

8.4. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

8.5. Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

8.6. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Бела­русь.

8.7. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы.

8.8. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.9. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

8.10.Бухгалтерский учет и финансовую деятельность Школы осуществляет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Октябрьского района» согласно договору «Об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации».

Раздел IX. Порядок контроля за деятельностью Школы

9.1. Контроль за деятельностью Школы осуществляет Уполномоченный орган.

Контроль за обеспечением качества образования – деятельность уполномоченных органов по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программным документам, образовательным программам, образовательной деятельности требованиям законодательства.

9.2. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

9.3. Школа осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую и иную отчетность посредством заключения договора с Уполномоченным органом на оказание бухгалтерских услуг.

Раздел X. Международное сотрудничество

10.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

10.2. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Раздел XI. Заключительные положения

11.1. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

11.2. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Школой государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Школы.

11.3. Реорганизация и ликвидация Школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учащихся в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.