Критерии оценивания исследовательских работ
I. Критерии оценивания работы:
1. Четкость постановки проблемы, цели работы и задач.
2. Глубина анализа литературных данных, ссылки на
литературные источники, объем использованной литературы.
3. Четкость изложения материала, полнота исследования
проблемы.
4. Логичность изложения материала.
5. Оригинальность к подходам решения проблемы.
6. Новизна исследуемой проблемы и теоретическая
значимость работы (для ученических работ практически не
оценивается).
7. Практическая значимость работы.
8. Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их
поставленным целям.
9. Уровень стилевого изложения материала, отсутствие
стилистических ошибок.
10. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие
грамматических и пунктуационных ошибок.
II критерии оценивания представления работы (доклада):
1. Четкость изложения материала, свобода использования данных.
2. Убедительность аргументов.
3. Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.
4. Убедительность агрументации при ответе на вопросы.
5. Качество презентации.
III. Личностные качества докладчика:
1. Эрудиция при защите проекта.
2. Уровень развитости мышления.
3. Грамотная речь при защите проекта,
4. Умение вести диалог,
5. Умение вести себя на сцене свободно, раскованно.
Сайты на которых можно получить информацию об исследовательской работе в
школе:
www.issl.dnttm.ru— сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.