Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Служба школьной медиации

Дата: 3 февраля 2020 в 18:06, Обновлено 3 февраля 2020 в 18:21

«Мудрый человек всегда найдёт способ,
чтобы не начать войну»

Исороку Ямамото

Понятие «медиация» постепенно, но уверенно входит в нашу жизнь. Во всем мире медиация уже является одной из самых популярных форм урегулирования споров. Статистика развитых стран показывает, что 85% всех процедур медиации успешны. 5% — 10% участников процедуры приходят к полному или к частичному соглашению в течение короткого времени после процедуры медиации.

Конфликт, спор… Наверняка каждый из нас сталкивается с конфликтами в своей жизни и знает, как иногда сложно найти решение, которое могло бы стать «хорошим» для всех. Получить эффективный результат выхода из конфликта возможно с помощью медиации.

Медиация – переговоры между конфликтующими сторонами с участием медиатора для поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Медиатор– посредник, нейтральная и беспристрастная сторона.

Медиация имеет целый ряд плюсов. Самым главным плюсом является то, что разрешение спора достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе так, чтобы все интересы сторон могли бы быть удовлетворены.

Медиация может быть применена при разрешении конфликтов в различных сферах: в семье, в трудовых и гражданских отношениях, в сфере образования.

Особое место занимает школьная медиация, которая активно развивается в школах Республики Беларусь, где в роли посредников выступают сами школьники. Учителя и психологи стараются в детские споры не вмешиваться и ориентируют юных медиаторов на самостоятельность. На помощь они приходят лишь в сложных ситуациях или когда конфликт возникает между взрослыми (учителями, родителями, администрацией).

Очень важно, чтобы в разрешении споров были задействованы сами дети и чтобы их учили медиации. В противном случае медиация конфликтующим школьникам попросту будет не интересна.

Школьники-медиаторы, прошедшие специальное обучение, помогают как одноклассникам, так и другим учащимся помириться, найти выход из любой конфликтной ситуации, сложившейся в школе.

Школьный медиатор в процессе приватного разговора с обеими сторонами, должен выявить настоящие мотивы конфликта и помочь выработать совместное решение, отражающее интересы всех. Медиатор подводит конфликтующие стороны к тому, чтобы они высказали свои эмоции и чувства. Как правило, проанализировав свои действия, высказанные обидные слова, ребята понимают, что были не правы. И медиатор предлагает высказать каждому свое видение решения этого конфликта. Затем из максимального количества вариантов примирения стороны выбирают те, которые для них наиболее приемлемы.

Безусловно, что обучение школьников медиации – важно и нужно. Обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и быть ответственными за принятые решения.

Медиация учит их умению занимать активную жизненную позицию. И всему этому самое время учиться в школе!!!

 ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ

  • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Научиться убеждать других словами, а не силой.
  • Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
  • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
  • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
  • Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
  • Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
  • Лучше понимать сверстников и взрослых.

Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.

ЧТО ШКОЛЬНИКИ МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

  • Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.
  • Помогать друзьям, сверстникам и родителям в примирении.
  • Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.

Отношения в классе

Служба примирения стремится к конструктивным отношениям в классе, основанным на понимании и взаимной поддержке. При этом надо отметить, что концентрация власти в руках нескольких (даже «положительных») учеников увеличивает риск применения насилия к отличающимся от большинства. Поэтому мы говорим не о формировании «команды класса» во главе с сильным лидером, а скорее, о становлении мини-сообщества понимающих и поддерживающих других одноклассников, сообщества, в котором подростки видят проблемы друг друга и стараются, по возможности, помогать в их решении. То есть служба примирения поддерживает доверительные отношения в классе и не передает власть маленькой группе.

Помимо работы с конфликтами сотрудники службы примирения могут проводить тренинги и обучающие занятия со школьниками по разрешению конфликтов и восстановительной коммуникации.

Родители и служба примирения

 ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
  • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
  • Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
  • Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

 Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности службы примирения.

Педагоги и служба примирения

 ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ

  • Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
  • Конфликты используются в    качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
  • Происходит восстановление душевного равновесия в школе.
  • Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
  • Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
  • Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
  • Укрепляется роль школьного самоуправления.

Уважаемые родители и учащиеся приглашаем Вас в службу школьной медиации

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.