Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Памятки

Дата: 21 января 2017 в 09:16, Обновлено 14 октября 2022 в 11:44
Автор: Рябцев В. Н.

Памятка   «Формирование исследовательских компетенций учащихся»

  1. обосновывать актуальность выбранной темы;
  2. четко ставить цели и задачи;
  3. самостоятельно определять методы достижения поставленных целей и задач;
  4. ориентироваться на фактор научности, новизны;
  5. самостоятельно исследовать;
  6. находить нестандартные решения проблем;
  7. пользоваться обширными и разнообразными источниками;
  8. стремиться к оригинальности защиты работы;
  9. строго придерживаться грамотности оформления;
  10.  глубоко владеть материалами, “погружаться в проблему” ;
  11. обобщать и систематизировать информацию;
  12. организовывать работу группы;
  13. отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию, спор;
  14. владеть ораторским  мастерством, умением держаться перед аудиторией, демонстрировать имидж.

ПРОБЛЕМА - нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА - отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ – совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ- включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливает границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

ЦЕЛЬ - Планируемый результат деятельности. Формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она состоит в изучении фактов, явлений, событий, установлении закономерностей, которые их связывают между собой.

ЗАДАЧИ – то, что необходимо сделать, чтобы достичь цели.

ГИПОТЕЗА - в ней содержится новое знание, это знание предположительное, вероятностное (для записи гипотезы возможны следующие клише: можно предположить; если…, то; предполагается, что…; допустим…;  возможно… и прочее. Учащиеся могут ответить на вопрос «Что произойдёт, если…?»

Шаблон выступления

Уважаемые члены жюри. Юные исследователи! Вашему вниманию представляются результаты исследования по теме………

Не секрет, что в наше бурное время, в век физиков лирике уделяется меньше времени, но тем не менее остаются актуальными проблемы …что и привело к разработке данной темы. Проблема нашего исследования (…. ). Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью данного исследования ИЛИ Цель нашего исследования…..

………..мы определились с задачами своего исследования:

  1. Определить…
  2. Изучить…
  3. Выявить…

Первой задачей нашего исследования было….. Решению этой задачи посвящена 1 глава нашего исследования, где мы представили теоретическое обоснование происхождения и …, а также изучили…. Так мы пришли к следующим выводам:

1.

2.

3.

Для решения второй задачи нашего исследования: изучения методик проведения…., для начала мы познакомились с анализом последствий (критическими статьями…..) и только после этого приступили к изучению современных методик, что и обобщили во второй главе нашего исследования и пришли к следующим выводам:

1.

2.

3.

Вторая глава нашего исследования определила наиболее оптимальный путь…..

В третьей главе мы изучили… Выбрали путь, по которому можно определить…

Сформулированные выводы позволяют судить о том, что цель исследования достигнута. Однако на этом  наше исследование не окончено, оно ставит перед нами новую задачу (найти причину…определить… сравнить…и вычленить….). Но это будет уже другое исследование.

ОФОРМЛЕНИЕ  ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

Пример оформления

Один или два автора

Котаў, А.I. Гісторыя Беларусі і сусветная цывілізацыя / A.I. Котаў. – 2-е выд. – Мінск : Энцыклапедыкс, 2003. – 168 с.

Шотт, А.В. Курс лекций по частной хирургии / А.В. Шотт, В.А. Шотт. – Минск : Асар, 2004. – 525 с.

Коллективный автор
 

Военный энциклопедический словарь / М-во обороны Рос. Федерации, Ин-т воен. истории ; редкол.: А.П. Горкин [и др.]. – М. : Большая рос. энцикл. : РИПОЛ классик, 2002. – 1663 с.

Отдельный том в многотомном издании

Гісторыя Беларусі : у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск : Экаперспектыва, 2000–2005. – Т. 3 : Беларусь у часы Рэчы Паспалітай (XVII–XVIII ст.) / Ю. Бохан [і інш.]. – 2004. – 343 с.

Законы и
законодательные
материалы

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

Сборник статей, трудов
 

Современные аспекты изучения алкогольной и наркотической зависимости : сб. науч. ст. / НАН Беларуси, Ин-т биохимии ; науч. ред. В.В. Лелевич. – Гродно, 2004. – 223 с.

Инструкция
 

Инструкция по исполнительному производству : утв. М-вом юстиции Респ. Беларусь 20.12.04. – Минск : Дикта, 2005. – 94 с.

Учебно-методические материалы

Горбаток, Н.А. Общая теория государства и права в вопросах и ответах : учеб. пособие / Н.А. Горбаток ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск, 2005. – 183 с.

Составная часть книги
 

Михнюк, Т.Ф. Правовые и организационные вопросы охраны труда / Т.Ф. Михнюк // Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие / Т.Ф. Михнюк. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск, 2004. – С. 90–101.

Статья из журнала
 

Масляніцына, I. Жанчыны ў гісторыі Беларусі / I. Масляніцына, М. Багадзяж // Беларус. гіст. часоп. – 2005. – № 4. – С. 49–53.

Статья из газеты

Дубовик, В. Молодые леса зелены / В. Дубовик // Рэспубліка. – 2005. – 19 крас. – С. 8.

Ресурсы
удаленного
доступа
 

Статут Международного Суда // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа : http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/statut.htm. – Дата доступа : 10.05.2005.

http://vak.org.by/.
 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.