Пионерская дружина имени Фёдора Белого
Деятельность пионерской дружины имени Фёдора Белого направлена на создание условий для всестороннего развития её членов,
раскрытие ее творческого потенциала, подготовку ребят к решению актуальных общественно значимых задач.
У каждой пионерской дружины есть своя история, своя знаменательная дата. В дружине Фёдора Белого большую популярность завоевала Неделя под названием «Мы помним!», которая проходит каждый год в преддверие 18 октября. Пионеры и октябрята в течение Недели посвящают свои дела и добрые поступки памяти Фёдора Белого – героя Великой Отечественной войны, чьё имя носит дружина с 18 октября 1948 года.
«Фёдор Савельевич Белый погиб смертью храбрых» - так записано в отчёте о боевых действиях 123-ей партизанской бригады. И до сегодняшнего дня живёт в народе светлая память о мужественном патриоте, о его великом подвиге.
Создавая условия для развития ученических инициатив и творческого самовыражения, в пионерской дружине имени Фёдора Белого проходят конкурсы, фестивали творчества и другие формы работы, способствующие самореализации пионеров и октябрят. В дружине проходят пионерские сборы, походы, организуются выставки, работают пионерские отряды и октябрятские группы.
С октября по апрель пионерские коллективы школы включаются в борьбу за звание «Лучший пионерский отряд» и «Лучшую октябрятскую группу». В ходе смотра-конкурса необходимо продемонстрировать лучшие пионерские и октябрятские дела, умение вести летопись своего отряда и правильно оформить пионерский и октябрятский уголок и только в апреле месяце проходит заключительный этап конкурса, который включает презентации пионерских отрядов и октябрятских групп, выставку дневников и летописей коллективов, сценарии творческих дел ну и, конечно, пионерскую и октябрятскую песню.
Смотр-конкурс демонстрирует высокий творческий потенциал пионеров, октябрят, вожатых и мастерство классных руководителей. Лучшие пионерские отряды и октябрятские группы получают награды и вымпел «За активную работу». У всех есть возможность убедиться, что пионеры дружины преображают себя и окружающий мир, делают его хоть немного чище, лучше, добрее.
Через конкретные мероприятия и общественно-полезные акции развивается у учащихся интерес к ОО «БРПО». Пионеры-активисты привлекают октябрят к организации своих мероприятий. А октябрята в свою очередь аналогичным образом взаимодействуют с первоклассниками. Таким образом обеспечивается преемственность в работе пионерской дружины. Пионеры и октябрята дружина имени Фёдора Белого в рамках сотрудничества совместно реализуют ряд проектов: «Осенних красок хоровод», «Радуга талантов» и др. Широко известными среди членов пионерской дружины являются патриотические акции «Ветеран живет рядом», «Подарок ветерану», «Дом без одиночества», «Забота», «Вахта памяти». Объединяют членов дружины также трудовые акции – «Зоопарк», «Сделаем посёлок краше», «Кормушка») и др. Принцип добровольности и самоуправления в пионерской дружине имени Фёдора Белого определил выбор руководящих органов: председателя совета дружины, совет дружины и командир октябрятской группы. В их функции входит представление интересов всех членов дружины в процесс оказания влияния на принимаемые в учебном заведении решения (участие в педагогическом совете, конференции); организация социально значимой жизнедеятельности дружины; распределение полномочий; разрешение возникающих спорных, конфликтных ситуаций.
За годы существования пионерской дружины имени Фёдора Белого накоплен багаж традиций, внутренних правил коллектива, особый стиль отношений, сформировавшийся исходя из конкретных условий жизнедеятельности. В момент, когда старшеклассники покидают детский состав коллектива, возникает необходимость передать накопленный ценностный багаж следующему поколению. В этот момент и встаёт задача использования межвозрастного взаимодействия.
В систему работы дружины органично вплетена работа Школы лидера. Расписание занятий «Школы лидера» появляется в уголке «Детские молодёжные организации школы» в октябре месяце. Второй вторник месяца работает факультет «Лидер класса». Факультет «Лидер класса» ведёт председатель совета дружины. Он обучает председателей совета отряда, как правильно вести пионерскую работу в отряде, знакомит с традициями дружины, готовит будущего председателя совета дружины.
В рамках реализации программы «Равный обучает равного» в дружине также работает клуб «Инициатива». Пионеры, которые входят в клуб организуют и проводят различные диспуты, пресс-конференции, слёты лидеров и активистов.
Большое влияние на положительный эффект работы дружины оказывает настрой и настроение, так называемый «климат». Формирование этого климата ведётся с помощью игр, песен, разговоров, конкурсов, смотров (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», «Брейн ринг», «Кольцовка пионерских песен», конкурс «Лучший пионер года», военно-патриотическая игра «Зарница» (по результатам этой игры пионеры нашей дружины неоднократно становились участниками и призёрами областной игры).
Особое внимание хочется обратить на пионеров-волонтёров. Участие в волонтёрской работе ведёт к развитию навыков общения и адаптации к различным возникающим ситуациям. Для одних в качестве решающего фактора при выборе группы выступает психологическая поддержка, для других – освоение навыков общения, выступления перед публикой, для третьих возможность освоить большое количество видов деятельности, благодаря чему можно выбрать профессию по призванию.
В процессе деятельности пионеры-волонтеры взаимодействуют с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность. Все это способствует формированию социальной компетентности.
Пионерская дружина имени Фёдора Белого – реальность повседневной жизни детей и подростков школы. Эта реальность не просто созерцается, а характеризуется непосредственной, практической включенностью в нее ребят «здесь и сейчас». Это – «зона личной досягаемости», «мир», в котором живет ребенок, действует, руководствуясь, прежде всего, прагматическими мотивами.