Категория педагогических работников - классные руководители 1-11 классов, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор.
Ф.И.О. председателя - Ермакова В.В.
План работы
учебно-методического объединения классных руководителей
на 2024/2025 учебный год
Тема УМО классных руководителей:
Создание условий для практической реализации творческого потенциала классных руководителей, приемных родителей, повышение их профессиональной компетентности при создании собственной воспитательной системы
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей, приемных родителей
Задачи:
1.Создать условия для непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства, развития творческого потенциала каждого классного руководителя, приемных родителей, совершенствования форм и методов организации воспитательной работы.
2.Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
3.Способствовать повышению качества и эффективности системы воспитательной работы школы посредством выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
Методическое объединение №1 (август)
Тема: Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2024/ 2025 учебном году.
Цель: Создание условий для повышения методической культуры классных руководителей и обеспечение личностного развития каждого учащегося в условиях учреждения образования.
Вопросы для обсуждения:
1. Задачи учреждения образования и актуальные направления воспитательной и идеологической работы в новом учебном году. Планирование воспитательной работы в классе.
2. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
Методическое объединение №2 (ноябрь)
Тема: Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность учреждения образования по формированию у учащихся гражданского сознания.
Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Патриотическое воспитание — великое дело: им решается участь человека.
2. Резервы современного патриотического сознания.
3. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.
4. Патриотическое воспитание в рамках общеобразовательного учреждения.
Заседание № 3 (март)
Тема: «Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников процесса образования и воспитания».
Цель: развитие креативного мышления, интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; формирование ключевых компетентностей учащихся.
Форма проведения: методическая студия
Вопросы для обсуждения:
- Применение инновационных технологий в воспитательной работе школы.
- Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».
Методическое объединение № 4 (май)
Тема: Состояние эффективности воспитательной работы в учреждении образования. Диагностика воспитанности учащихся классного коллектива.
Цель: Анализ результатов воспитательной работы учреждения образования за текущий учебный год.
Форма проведения: творческий отчёт
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ воспитательной работы в классах.
2. Отчёт о работе социально-педагогической и психологической службы.
3. Развитие деятельности детских общественных объединений в учреждении образования.
4. Итоги диагностики уровня воспитанности.