Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Воспитательная и идеологическая работа

Дата: 14 ноября 2019 в 18:21, Обновлено 9 ноября 2021 в 13:24

Воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.

 (Статья 1. Кодекса Республики Беларусь об образовании)

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

(Статья 18. Кодекса Республики Беларусь об образовании)

Задачами воспитания являются:

-  формирование гражданственности, патриотизма и нацио­нального самосознания на основе государственной идеологии;

- подготовка к самостоятельной жизни и труду;

- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

- формирование культуры семейных отношений;

- создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

(Статья 18. Кодекса Республики Беларусь об образовании)

Основными составляющими воспитания являются:

- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

- идеологическое воспитание, направленное на формирование у  обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

- нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

- эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в само­развитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

- воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершен­ствование;

- гендерное воспитание, направленное на формирование у  обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

- семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

- воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

(Статья 18. Кодекса Республики Беларусь об образовании)


Критерии оценки достижения результата:

1. Уровень воспитанности учащихся.
2. Наличие воспитательной модели классного коллектива.
3. Микроклимат в классе.
4. Уровень зрелости классного коллектива, его ценностные ориентиры.
5. Уровень здоровья учащихся класса.
6. Степень вовлеченности учащихся во внеклассные мероприятия, в работу органов самоуправления.
7. Степень участия класса в школьных мероприятиях.

8. Степень вовлеченности родителей в воспитательный процесс.

<article>

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.