Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Для обучающихся

Дата: 31 марта 2023 в 12:06, Обновлено 30 октября 2023 в 10:50
Автор: Акулич С. С.

Молодёжь против наркотиков

«Проблема незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Республике Беларусь становится все более актуальной. Ежедневно следователи возбуждают уголовные дела по ст.328 – за незаконный оборот наркотиков», – Следственный комитет Республики Беларуси.


ОГЛАВЛЕНИЕ​

Административная ответственность несовершеннолетних согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях:

В настоящее время в Республике Беларусь за совершение противоправных поступков предусмотрены два вида ответственности: административная и уголовная.

Согласно законодательству Республики Беларусь административная и уголовная ответственность наступает с 16 лет, за совершение определенных правонарушений ответственность наступает с 14-летнего возраста.

За какие деяния наступает административная ответственность?

Согласно ч.1 ст.4.2. Кодекса РБ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста 16 лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от 14 до 16 лет, подлежит административной ответственности только за:

  • умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (ст.10.1);
  • оскорбление (ст. 10.2);
  • мелкое хищение (ст.11.1);
  • умышленное уничтожение либо повреждение имущества (ст.11.3);
  • жестокое обращение с животными  или избавление от животного (ст.16.29);
  • мелкое хулиганство (ст.19.1).
  • ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Кто несет ответственность за совершение противоправных действий лица, не достигшего 14 лет?

Ответственность за совершение противоправных действий лица, не достигшего 14 лет, несут его законные представители (родители, опекуны, усыновители). По ст. 10.3. «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей».

Какие наиболее часто встречаются правонарушения среди несовершеннолетних?

Наиболее часто совершаемые административные правонарушения, совершаемые подростками – это распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление накротических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения (ст.19.3):

Общественное место – улица, стадион, сквер, парк, общественный транспорт, учреждение здравоохранения, образования, культуры.

Мелкое хулиганство: нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу (19.1):

Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах (ст.19.9):

Умышленное причинение телесных повреждений (ст.10.1):

Оскорбление (с.10.2):

Мелкое хищение (ст.11.1)

Где рассматриваются подростки за совершение административных правонарушений?

Все административные протоколы в отношении несовершеннолетних, а также в отношении взрослых по ст. 10.3 КоАП РБ рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства подростка.

С подростком проводится индивидуальная профилактическая работа (далее – ИПР). Сроки проведения ИПР – в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики преступлений правонарушений несовершеннолетних» от 31.05.2003 № 200-З с изменениями и дополнениями от 09.01.2017 № 18-З

Административная ответственность  за участие в несанкционированных массовых мероприятиях согласно новому Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях.

     Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, – влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2021, 2/2811 133

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин

Правила безопасного поведения в Интернете

1. Подумай, прежде чем выслать «виртуальному другу» информацию о себе и свои личные фотографии. Ты не можешь знать, как будет использована эта информация и фотографии.

 2. Фотографии, попав в «виртуальный мир», остаются там навсегда. Их нельзя убрать или уничтожить. Даже если ты уберешь их со своего сайта, то они все равно останутся в «виртуальном пространстве». Размещая свои чересчур откровенные фотографии, подумай о том, что их могут увидеть твои друзья, родители, знакомые.

3. Ты не знаешь, кем твой «виртуальный друг» может оказаться в обычной жизни. Если ты решишь встретиться с ним, сообщи об этом родителям или человеку из реального мира, которого ты хорошо знаешь и которому доверяешь. Пригласи с собой на встречу друга или подругу из реального мира.

4. Выбирай для встреч с «виртуальными друзьями» людные места и светлое время суток.

5. Если в киберпространстве ты получаешь письма или сообщения с угрозами или оскорблениями, расскажи об этом родителям или человеку из реального мира, которому ты доверяешь.

6. Если тебя что-то смущает или пугает в «виртуальном мире», расскажи об этом родителям или человеку из реального мира, которому ты доверяешь.

7. Помни: то, о чем ты читаешь или что видишь в Интернете, не всегда является правдой. 8. Будь культурным пользователем Интернета. Каким будет «виртуальный мир» – во многом зависит от тебя.

ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации: одиночество, проблемы в семье, трудности в адаптации к новым условиям, алкоголизм родственников, личностный кризис, перейди сюда

Здесь  Вы анонимно получите профессиональную помощь от квалифицированных психологов и психотерапевтов, которые помогут вам найти выход из сложной ситуации.

Телефон доверия работает круглосуточно и без выходных. Специалисты руководствуются Вашими интересами, соблюдают медицинскую этику и обеспечивают полную конфиденциальность.

Мы поможем найти выход.


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

Экзамены — это стресс и для школьников, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним, научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательным и организованным.

Стресс – нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение часто оказывает обратное действие. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Рекомендации выпускникам при подготовке к экзаменам:

  • Не теряйте времени зря. Перед началом подготовки к экзаменам просмотрите весь материал и отложите тот, который хорошо знаком, а новый, незнакомый начинайте учить.
  • Сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается и высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
  • Составьте план на каждый день подготовки, четко определите, что именно сегодня будете изучать.
  • Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки или аксессуара в этих тонах.
  • Пересказывайте текст своими словами. Это помогает лучше его запоминать, поскольку это активная, целенаправленная умственная работа.
  • Выполняйте как можно больше различных тестов по предмету.
  • Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы.
  • Ежедневно выполняйте упражнения, которые помогут вам расслабиться.
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив, мысленно рисуйте себе картину успеха, сохраняйте позитивный настрой на весь период подготовки и сдачи экзаменов. Внутреннее равновесие можно поддерживать проговариванием про себя позитивных установок: «Я достигну успеха», «У меня все получится», «Я успешно сдам все экзамены».
  • Смотрите на все в перспективе. В данный момент экзамены кажутся вам самым значительным событием, но с точки зрения всей вашей дальнейшей жизни — это всего лишь решение очередной жизненной задачи.
  • Создайте у себя положительную установку на сдачу экзамена.
  • Формируйте позитивные цели.
  • Позаботьтесь о своем внешнем виде.
  • Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить весь материал, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
  • Побеждает лишь тот, кто верит.

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.

2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.

4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.

5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.

8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно

 Советы ученику, выпускнику, сдающему экзамены

Подготовка к экзаменам

1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.

5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.

6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.

8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.

10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.

13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Накануне экзамена

1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.

2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.

3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).

4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

Желаем удачи!

 Советы психолога выпускникам

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.


Ваш темперамент

Как часто, общаясь с людьми, нам приходится поражаться разнице между нами. Восприятие, скорость принятия решения или даже просто быстрота движений бывают абсолютно разными. Иногда такая разница умиляет, иногда раздражает, и вот уже мы в сердцах говорим, что мы абсолютно разные по темпераменту. Но что это все-таки значит и можно ли изменить свой темперамент до идеального? Я предлагаю  разобраться с типами темпераментов человека и определить их плюсы и минусы, а также, если пожелаете, пройти тест и узнать, какой темперамент у вас.

Темперамент – что это?

  Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических процессов. Именно темперамент обуславливает реакции человека на внешние обстоятельства. Он в значительной мере формирует характер человека, его индивидуальность и является неким связующим звеном между организмом и познавательными процессами. Выделяют четыре простых типа темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический.

 Хотелось бы сразу уточнить такой момент: в чистом виде темпераменты встречаются очень редко, обычно в каждом человеке они присутствуют в различных пропорциях. Не стоит также отождествлять характер и темперамент. Последний всего лишь характеризует тип нервной системы, ее свойства, связан со строением тела и даже обменом веществ. Но ни в коей мере не связан с взглядами личности, убеждениями, вкусами и не определяет возможности личности.

Характеристики темпераментов

Сангвинический:
  Люди этого типа легко приспосабливаются к новой обстановке, живо откликаются на то, что привлекает их внимание. Они хорошо контролируют свои эмоции и охотно берутся за новые дела.    

  Представители этого типа темперамента подвержены частой смене настроения, но характерным для них является состояние бодрости.
  Можно ли определить, что тот или иной человек является сангвиником? Да, есть присущие только им черты, по ним всегда можно выделить сангвиников из окружающего вас общества. Как правило, у людей с таким типом темперамента плавная и уверенная походка, движения легкие и быстрые. Сангвиника легко отличить по хорошей осанке и выразительным жестам. Мимика и жестикуляция богатая и естественная, а речь громкая и отчетливая.
  В минусы сангвиническому темпераменту можно записать то, что люди этого типа быстро отвлекаются от дел или эмоций, если внешние раздражители долгое время не меняются. Как только притупляется новизна ощущений, сангвиники становятся вялыми и безразличными.

  Если ваш коллега или подчиненный – сангвиник, то помните, что его решения часто бывают необдуманнымиМаксимально эффективна его деятельность тогда, когда он будет занят новыми интересными проектами, держащими его в напряжении. Не забывайте, что двойственность этого темперамента требует контроля над ходом работ.

Холерический:                           

  Холерики легко возбудимы и неуравновешенны, переключить их внимание трудно. Они очень подвижны, вплоть до чрезмерности, чувства их сильны и проявляются ярко. За новые дела берутся с огромным пылом, отдаются им полностью, но при этом неадекватная оценка своих сил приводит к резкому спаду деятельности. Минусы этого типа темперамента заключаются именно в неуравновешенности, из-за которой происходят вспышки резкости, раздражительности,истощениесил.
  Характерные черты есть и у холериков: у людей этого типа торопливая, часто сбивчивая речь, яркая и выразительная мимика. Холерикам сложно усидеть на одном месте, они часто вскакивают или меняют позы, много и резко жестикулируют. В их неровной походке есть что-то вызывающее.

  Ваш сотрудник холерик? Вам повезло, т.к. несмотря на свою неуравновешенность, это работоспособные и инициативные люди. Они выдвигают подчас фантастические идеи, азартно преодолевают трудности. Но, увлекшись, они могут потерять адекватность в оценке своих сил. Чтобы не допустить упадка, стоит контролировать их деятельность и нормировать рабочий день таких сотрудников.

Меланхолический темперамент:
  Они пассивны, ненастойчивы, легко уязвимы и мало реагируют на внешние воздействия. Чаще всего меланхолики погружены в себя, они предпочитают спокойную, хорошо знакомую им обстановку.   

  Безусловными плюсами этого типа темперамента являются глубина и постоянство их чувств.
У людей этого типа темперамента сдержанная, хотя и быстрая походка. Они погружены в свои мысли, поэтому могут задумываться и замедлять шаг. Жесты у них скупые, но резкие из-за испытываемой ими неловкости в обществе незнакомых людей. Речь медлительная, часто с запинками, ее скорость неравномерна.

 Обратите внимание, что если вы сумеете организовать своему сотруднику-меланхолику спокойное рабочее место, то его работоспособность поразит вас. При поддержке и размеренном ритме работы они способны творить чудеса, но будут болезненно переживать любую сложную психологическую ситуацию. Тонко чувствующие меланхолики очень восприимчивы и наблюдательны, что делает их незаменимыми в работе с персоналом.

Флегматический:
  Такие люди настойчивы и упорны, ровно и спокойно идут по жизненному пути. Это надежные люди, которых сложно вывести из себя. Они скупы на эмоции, обстоятельны до занудства и надежны как никто. Минусами можно назвать то, что флегматики очень слабо реагируют на внешние раздражители, медленно перестраиваются, сходятся с людьми, ненаходчивы.
  Флегматики движутся тяжело и обстоятельно, походка у них часто ленивая, неторопливая. Сидя, они могут подолгу сохранять одну и ту же позу. Жестикуляция и мимика скупая, прочитать что-то по их лицу невозможно. Речь неторопливая, они неразговорчивы, не любят праздной болтовни.

  В сложных ситуациях самым надежным вашим сотрудником будет флегматик. Человек этого типа не будет спорить, в любой дискуссии он ограничится подведением итогов, причем мастерски учтет мнение каждой из сторон. Это надежные и исполнительные работники, которых нет необходимости контролировать. Но ни в коем случае не стоит поручать человеку этого типа темперамента работу, требующую инициативности.

Как определить свой темперамент?

  Как уже говорилось выше, чистые темпераменты встречаются очень редко. Существуют не только смешанные типы темпераментов, но и промежуточные, переходные. Для определения типа темперамента разработано множество методик, тестов.
Я предлагает вашему вниманию следующий тест, который позволит вам определить процентное соотношение каждого типа темпераментов и выделить ваш основной тип.
Поставьте плюс, если вы согласны с утверждением и минус, если нет. Итак,
Вы:

  1. Отличаетесь неусидчивостью.
  2. Вспыльчивы и импульсивны.
  3. Чаще всего нетерпеливы.
  4. Инициативны и решительны.
  5. Упорны, даже упрямы.
  6. Быстро ориентируетесь в спорах, находчивы.
  7. Ритм вашей деятельности неравномерный, скачкообразный.
  8.  Любите рисковать.
  9.  Легко прощаете обиды.
  10. Ваша речь быстрая и пылкая.
  11. Часто страдаете от своей неуравновешенности.
  12. Не терпите недостатков.
  13. Вас привлекает все новое.
  14. Ваше настроение часто меняется.
  15. Вы жизнерадостный и веселый человек.
  16. Энергия бьет ключом, вы всегда собранны.
  17. Часто бросаете начатое на полдороге.
  18. Не всегда адекватно оцениваете свои силы.
  19. Ваши интересы и увлечения часто меняются.
  20. К изменившимся планам и новым обстоятельствам привыкаете легко.
  21. Вам не трудно отвлекаться от своих дел, вы быстро разбираетесь с чужой проблемой.
  22. Тщательная проработка деталей и кропотливый труд не для вас.
  23. Вы отзывчивы, любите общение.
  24. Ваша речь внятная и громкая.
  25. Вы не паникуете даже в сложных ситуациях, у вас отличное самообладание.
  26. Легко засыпаете и быстро просыпаетесь.
  27. Вам сложно сосредоточиться, принять обдуманное решение.
  28. Вы рассеяны, невнимательны.
  29. Вы сдержанный и хладнокровный человек.
  30. В своих словах и делах вы отличаетесь последовательностью.
  31. Вы осторожны и рассудительны.
  32. Выдержанны, умеете выжидать.
  33. Неразговорчивы, не любите пусто-порожней болтовни.
  34. Ваша речь размеренна, спокойна.
  35. Вы грамотно распределяете свои силы, никогда не выкладываетесь полностью.
  36. У вас существует четкий режим дня, вы планируете свои рабочие дела.
  37. Спокойно воспринимаете критику, равнодушны к порицанию.
  38. Вам трудно с ходу переключиться на другую деятельность.
  39. С другими людьми у вас ровные, хорошие отношения.
  40. Аккуратны, педантичны в мелочах.
  41. Вам сложно приспособиться к новой обстановке и изменившимся планам.
  42. Вы не любите много двигаться, медлительны.
  43. Вы застенчивый человек.
  44. Новая обстановка вызывает у вас замешательство.
  45. Вы неуверенны в себе, своих силах.
  46. Одиночество не тяготит вас.
  47. Неудачи и неприятности надолго выбивают вас из колеи.
  48. В сложные жизненные периоды вы замыкаетесь в себе.
  49. Вы не слишком выносливы, быстро устаете.
  50. Ваша речь тихая, иногда невнятная.
  51. Вы автоматически перенимаете черты характера собеседника и его манеру говорить.
  52. Сентиментальны и впечатлительны.
  53. Вы перфекционист, у вас завышенные требования к себе и окружающему миру.
  54. Вам свойственна некоторая мнительность и подозрительность.
  55. Вас легко обидеть.
  56. Вам приятно, когда окружающие сопереживают вам.

  А теперь давайте разберемся с результатами теста. В тесте 4 группы вопросов, в каждой группе 14 утверждений. Первые 14 (с первого по четырнадцатое утверждение) описывают холерический темперамент. Вторая группа, с 15-го по 28-ое утверждение описывает сангвиника. Третья группа, с 29 по 42 – флегматический тип темперамента. И последняя группа, с 43 по 56 утверждение описывает меланхолический темперамент.
  Если в какой-то из групп вы получили больше 10 плюсов, то этот тип темперамента у вас доминирующий. Если количество плюсов 5-9, то эти черты выражены у вас в значительной мере. И если положительных ответов меньше 4, то черты такого типа темперамента слабо выражены.
  Как вы убедились, нет однозначного идеала среди типов темпераментов. И изменить его нельзя, т.к. это не черта характера, а всего лишь особенность реакций организма. Но, узнав подробнее о каждом из типов темперамента, определив, каким типом темперамента обладаете вы, вам будет проще строить свои отношения с людьми. А я надеюсь на то, что теперь коллеги и близкие станут понятнее вам. 


Как помочь себе не злиться?

   В последнее время много говорят о том, что причиной многих, чуть ли не всех болезней часто становимся мы сами, точнее наше внутреннее психическое состояние. Такие эмоции как обида, зависть, гнев, раздражительность, страхи становятся причиной наших недугов. Мы тратим деньги на дорогие лекарства, время на обследования и медикаментозное лечение и часто безуспешно, так как лечим последствия, а причина, тем временем, кроется в нас самих. В нашем отношении к жизни в общем, и к себе самим в частности.
   Один из этапов становления на путь оздоровления – это осознание своего гнева и его губительных последствий для организма. Когда человек «не в себе», его дыхание становится частым и беспорядочным, сердцебиение неритмичным, человек задыхается. Если посмотреть на себя в такие моменты со стороны, это и будет первым шагом. А второй шаг – взять на вооружение положительный опыт людей, решивших эту проблему и выполнять рекомендации для снятия стресса.
   Вот примеры некоторых из них, проверенных и используемых в жизни:
1. Дышим! Но правильно:
Садимся удобно на стул или кресло и очень медленно вдыхаем носом, через обе ноздри. Задерживаем дыхание, насколько возможно долго, и потом начинаем как можно медленнее выдыхать до тех пор, пока легкие совсем не освободятся от воздуха. Стараемся делать как можно тише. Соотношение продолжительности вдоха, задержки дыхания и выдоха – произвольное. Но очень важно, чтобы и вдох, и выдох были полными, чтобы при вдохе легкие наполнялись воздухом полностью, а при выдохе весь воздух без остатка выходил из легких.
2. Следующее дыхательное упражнение снимает чувство тревоги и страха:
Ложимся на твердую поверхность, дышим полной грудью. Надо постараться вспомнить, как мы дышим, когда засыпаем или когда только что проснулись. Обычно это едва заметное дыхание, очень тихое. Вот и надо подышать несколько минут таким незаметным сонным дыханием. Научившись так замедлять дыхание, можно очень быстро научиться избавляться от тревожности и страхов. Объясняется это просто: с точки зрения анатомии, в организме при замедлении дыхания притормаживаются обменные процессы, адреналин менее интенсивно поступает в кровь, а значит, и возбуждение быстро спадает

3. Тянемся! Оказывается, растяжка помогает снять стресс. И совсем не надо для этого идти в тренажерный зал. Итак:
– Встаем прямо, поднимаем руки вверх, как можно выше, и вытягиваемся в струнку, представляя, что нас кто-то тянет вверх за руки и вниз за ноги.
– Теперь присаживаемся. Приподнимаем ноги над полом, носки на себя, тянемся вытянутыми руками к носкам ног. При выполнении упражнений дискомфорт ощущаться не должен.
4. Кричим! Этот прием заимствован из практики восточных мудрецов. Помогает в случае, когда никак не можешь успокоиться и справиться с негативными эмоциями. Где попало, конечно, кричать не стоит, а в безлюдном месте не всегда можно, когда нужно, оказаться, поэтому дома можно вдоволь покричать в подушку. Как вариант можно очень громко петь, лучше что-нибудь пафосное и жизнеутверждающее.

5. Пьем! Лучше всего – чистую водичку. Потихоньку, маленькими глоточками. Но вполне подойдет и чай (зеленый предпочтительнее черного), сок (лучше не терпкий – яблочный, березовый) или даже молоко, это вопрос предпочтений. Основное правило – маленькими глоточками.
6. Грызем! Орехи. Они богаты незаменимыми питательными веществами, участвующими в выработке серотонина, витаминов B и Е. Антиоксидантами, которые помогают побороть стресс. Но надо знать меру, больше одной горсти, помещающейся в руку, не надо.
И, наконец...
7. Смеемся! Не стесняясь, громко, в голос! Смех – это, пожалуй, самое лучшее средство против стресса. Начало формы

  Надеюсь, все эти рекомендации помогут справиться с негативными эмоциями и изменят к лучшему жизнь, а также отношение к ней. Любите себя, берегите себя и будьте здоровы!                                                  


Эмоции… Как с ними бороться?

…а надо ли?

   «Изливайте гнев на окружающих,

                                                но — тоненькой струйкой.»
 

  Эмоциональность принято считать «женским» качеством. Однако время от времени все мы «закипаем» от гнева, «зеленеем» от злости, «прыгаем» от радости или «сгораем» от любопытства…
Хорошо это или плохо? Что лучше — всегда оставаться спокойным как удав или время от времени все же «выпускать пар»? И как справляться с не на шутку разгулявшимися нервами?

 

Все болезни — от нервов…

  И неудивительно. Положительные эмоции гармонизируют работу всех органов и систем организма, служат источником энергии для жизни. Негативные эмоции, напротив, вызывают разбалансировку центров головного и спинного мозга, нарушают гормональное равновесие организма. Раздражительность, зависть, алчность, ненависть, ревность, страх, властолюбие, агрессивность — эти и другие и без того не лучшие качества человека считаются сегодня корнями большинства его физических заболеваний.

Нездоровые правила хорошего тона

  Как противостоять негативным эмоциям, если они все-таки нас посетили? Дать выход охватившему нас чувству или безжалостно подавить его в себе?

  Чаще всего мы вынуждены прятать негативные эмоции под маской невозмутимости — этого требуют правила хорошего тона. Однако хороший тон может обернуться плохой болезнью.

  Подавленные, неотреагированные эмоции со временем закрепляются в подсознании. Человек начинает воспринимать мир через призму именно этих эмоциональных состояний. Эмоции депрессивного характера (горе, печаль, уныние, вина, стыд) снижают активность человека, занижают самооценку, программируя неудачника. Агрессивные эмоции (гнев, раздражительность, ненависть, ревность, нетерпимость, алчность, властолюбие) не только серьезно осложняют жизнь их обладателя и его окружения, но и могут привести к преступлению.

  Справиться с отрицательными эмоциями, просто загоняя их вглубь, невозможно. Внимательно понаблюдав за собственным
поведением, мы заметим, что значительная часть того, что мы чувствуем, как действуем и говорим, — это влияние тех самых неотреагированных, непроявленных эмоций, которые обходным, контрабандным путем пытаются прорваться наружу.

  Не давая эмоции естественного хода, мы рискуем не только испортить собственный характер, но и серьезно подорвать здоровье. Ведь очаг возбуждения, возникающий в коре головного мозга, когда мы долго переживаем ту или иную эмоцию, распространяется и на соседние области, ответственные за работу тех или иных внутренних органов. Частые немотивированные активации этих зон ведут к серьезным сбоям в работе организма.

  Проявив посетившую нас эмоцию, дав ей естественный выход, мы сравнительно быстро гасим этот очаг возбуждения. Подавленные же, вытесненные на периферию сознания негативные эмоции еще долго продолжают тлеть и со временем могут привести к тяжелейшим недугам.

  Так, постоянно подавляемые гнев и вспыльчивость  «программируют» гипертонию, повышенное внутричерепное давление, инфаркты и инсульты.
  Продолжительные состояния тревожности, страха, мнительности ведут к желудочно-кишечным проблемам. Затяжная депрессия вызывает бессонницу, головные боли, нарушение обмена веществ, гипотонию и ишемическую болезнь сердца. Чрезмерная обидчивость ведет к пиелонефриту, болезням суставов, увеличению щитовидки и онкологическим заболеваниям.

Расслабься и получай удовольствие

  Итак, свои эмоции надо проявлять. Но, увы, жизнь в социуме не всегда нам это позволяет. Как быть? Как освободиться от эмоционального гнета с наименьшими потерями для себя и окружающих? Техника проста — расслабьтесь. Причем в первую очередь расслабьте определенные группы мышц. Ведь всякая эмоция связана с теми или иными телесными проявлениями: мимикой, жестами — и мышечными зажимами.

  В гневе кровь приливает к лицу, мы непроизвольно сжимаем кулаки, напрягаем грудь и колени, готовые броситься на противника. При обиде «ком подступает к горлу», каменеет лицо, сжимается грудь. Страх и тревога сопровождаются зажимом в области солнечного сплетения, напрягаются икры ног — «душа уходит в пятки». При депрессии напрягаются шея, мышцы спины. Когда мы «сгибаемся» от вины — напрягаются мышцы живота и колени. Когда «душит» зависть — страдает область груди.

  По сути, мышечные зажимы выступают в роли «посадочной площадки» для негативных эмоций. Поэтому часто достаточно целенаправленно расслабить «проблемную» мышцу, как вместе с напряжением уйдет и неприятная эмоция.

Несколько практических советов поведения в трудных случаях.

  Вам нахамили в автобусе или кто-то отпустил в ваш адрес колкость. Не пропускайте этот удар, не молчите. Но ответьте корректно. Это лучше, чем сдерживать себя, копить отрицательные эмоции, «проигрывая» мысленные диалоги с обидчиком.

  В отношениях с близкими не скрывайте своих претензий. Но - не скандальте. Спокойно обсудите то, что вас не устраивает, иначе рано или поздно ваше недовольство все равно прорвется, но уже в неуправляемой форме.

  Если нет возможности выразить эмоции словесно, используйте двигательную активность. После неприятного разговора поработайте физически, займитесь спортом или  просто пройдитесь.

  Используйте принцип неотождествления: попробуйте взглянуть на нежелательную эмоцию как бы со стороны, как на нечто инородное, чужое, временно захватившее вашу территорию, мысленно говоря этой эмоции: «Ты - не я» - и не подпитывая ее своей энергией.

  И, наконец, работайте над собой. Учитесь доброжелательному отношению к миру. Если вас посетила негативная эмоция, старайтесь противопоставить ей эмоцию более высокого порядка: обиде - великодушие, скупости - щедрость, зависти - доброжелательность.                       


Как справиться с волнением перед выступлением

  Многим кажется, что публичные выступления – спорт не для слабонервных. А между тем, существуют технологии, позволяющие привить человеку умение выражать свои мысли перед слушателями. И даже получать от этого процесса удовольствие. Не верите? А зря!

  Думается, любому из нас знакомо чувство «смертельного» ужаса, которое охватывает человека при необходимости выступить с докладом, провести презентацию или просто произнести торжественный тост. Пульс в такие моменты учащается, руки начинают трястись, язык деревенеет. Связать несколько слов в осмысленный текст представляется задачей невыполнимой. Некоторые в таких случаях читают по бумажке, но это не наши методы.

  Но существуют проверенные способы борьбы со страхом  публичного самовыражения! И этих способов действительно много.

  Предлагаю вашему вниманию несколько простых упражнений, которые помогут вам снять излишнее напряжение в тот момент, когда необходимо произнести речь на собрании или каком-либо другом публичном мероприятии.

  Итак, пора выступать, а у нас... стресс и напряжение…

  1.Быстро подвигаем челюстью вперед-назад, это поможет расслабить лицевые нервы, чтобы наше лицо не напоминало маску античного театра.

2.Затем уделим внимание нашим рукам. Энергично помотаем кистями, пошевелим пальцами, разомнем ладони.

  Механизм этого эффекта объяснить затруднительно, но врачи и психологи прекрасно с ним знакомы: гимнастика кистей рук помогает снять парализующий эффект волнения, стимулирует речевой аппарат, скорость нашей реакции и красноречие ощутимо повышаются. Да ведь вы и сами интуитивно делали это, потирая руки или сцепив пальцы в замок, правда?

3.Энергично пройдемся взад и вперед, помашем руками. Физическая активность способствует снятию нервного напряжения. Конечно, для всех наших манипуляций хорошо бы найти укромный уголок, чтобы не привлекать внимание ненужных в этот конкретный момент зрителей.
   Ну и, завершая нашу разминку, делаем несколько медленных и глубоких вдохов. Волнуясь, мы дышим быстро и поверхностно, поэтому своим упражнением мы как бы стабилизируем себя, выводя на спокойный уровень. Уместно вспомнить еще одну тонкость: в нервном, возбужденном состоянии человек говорит в более быстром, взбудораженном темпе, сам того не замечая. Но это прекрасно услышит аудитория, а разве мы хотим выглядеть таким торопыгой? Нет. Поэтому дышим глубоко и успокаиваемся.

   Все эти нехитрые приемы помогут нам правильно подготовиться к выступлению. Это всего лишь первые, но важные шаги в постижении навыков профессионального оратора.


ПАМЯТКА
«Как не стать жертвой насилия"

Соблюдайте правила личной безопасности! Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:

  1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
  2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.
  3. Не садись в машину к незнакомцам.
  4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

«Где преступники поджидают своих жертв?»

В лифте

  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.
  • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый  человек, не входи в кабину.
  • Не входи с незнакомым человеком в лифт.

В подъезде

  • Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 10-15 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
  • Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретить.
  • Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых.
  • При внезапном нападении, оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В чужой машине

Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника.

  • Не добирайся на попутной машине.
  • Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

На улице

На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

  • Не жди, когда тебя схватят.
  • Убегай в сторону, где много людей.
  • Немедленно позвони по телефону «102»  и сообщи что произошло.                                                                                                         

АНТИСТРЕССОВЫЕ ПРИЕМЫ

  • Напомните сами себе, что вы человек и поэтому имеете право не ошибки. Не терзайте сами себя.
  • Если вы чувствуете, что хотите высказаться, не глушите в себе это желание. Часто именно произнесенное слово может успокоить.
  • Не смотрите на жизнь как на серию неудач, это всего лишь уроки, которые она дает.
  • Отключите телефон и полежите в теплой ванне. Поставьте классическую музыку и закройте глаза.
  • Пофантазируйте о чем-нибудь приятном хотя бы 5 минут.
  • Сделайте себе какой-нибудь подарок или побывайте у парикмахера.
  • Все лишнее, что мешает работе (старые бумаги и т.д.), выбрасываете безжалостно.
  • Хобби благоприятствует хорошему самочувствию, создает настроение, ощущение надежности и уверенности в завтрашнем дне.
  • «Формула выживания» профессора В.М. Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен приходить 1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью.
  • Если можешь изменить обстоятельства – измени, не можешь изменить – измени отношение к ним
  • Не переделывай окружающих под свой лад.
  • Не ожидай «манны небесной», будь реалистом.
  • Умей смотреть на себя со стороны, люби и цени себя.

Экстремизм в нашем мире

ПАМЯТКА ПОДРОСТКАМ

1. Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице и предлагающими посетить собрание религиозной организации.

2. Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при первой же встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации.

3. Если вы решите задать вопросы о структуре религиозной организации, то делайте это без агрессии или скрытой иронии.

4. Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите и вежливо откажитесь.

5. Прежде, чем вы решитесь посетить религиозное собрание, постарайтесь узнать о ней как можно больше, посоветуйтесь с друзьями, родственниками, просто с близкими людьми.

6. При посещении собрания религиозной организации помните, что цель миссионеров-проповедников — убедить вас принять их учение. Ваша цель — разобраться и не попасть в сети деструктивной религиозной организации.

7. Не посещайте религиозных собраний одни, пригласите с собой родственника, друга.

8. Ни при каких условиях не позволяйте разделять вас при проведении религиозных мероприятий, предупредите об этом проповедника. Если же руководители настаивают, то собрание лучше сразу же покинуть.

9. Для сохранения душевного и физического здоровья, подумайте, стоит ли причинять боль родным и близким вступая, в ряды религиозных объединений нетрадиционного направления.

10. Не пытайтесь найти цель в жизни, успех и покой в рядах религиозных организаций, миссий, церквей нетрадиционного направления.

Экстремизм – приверженность различных субъектов общественных отношений к крайним с точки зрения общества взглядам и мерам для достижения их целей. В зависимости от идеологической направленности экстремистских организационных структур и практической деятельности экстремистского характера в общей системе экстремизма выделяют такие достаточно устойчивые, долговременные разновидности (направления), как политический, религиозный, этнонациональный и другие виды. Указанные разновидности экстремизма взаимосвязаны друг с другом и нередко трансформируются один в другой.

Виды и формы экстремистской деятельности

1. Организационная экстремистская деятельность, имеющая необходимое значение для экстремизма в целом и выполняющая обеспечивающую роль применительно ко всем другим составляющим его видам. Она предполагает реализацию организационной стороны экстремистской деятельности, включая создание экстремистских структур, подготовку их практической деятельности и т.д. В определенных условиях организационная экстремистская деятельность может осуществляться отдельными группами и организациями соответствующей направленности без реального перехода их к той или иной насильственной составляющей экстремизма, хотя и в этих случаях она представляет значительную общественную опасность.

2. Терроризм как преимущественно конспиративное скрытое (по крайней мере, на подготовительных стадиях этой деятельности) насильственное воздействие на физических лиц, материальные объекты с целью побуждения органов государственной власти, международных организаций (и др.) к принятию решений в интересах террористов.

3. Открытое нелегитимное насилие, которое направлено на насильственное уничтожение, либо дезорганизацию деятельности институтов политической системы страны (например, конституционного строя государства, системы существующих государственных органов, порядка их формирования и др.), на установление физического контроля над определенными регионами и т.д.

4. Осуществление открытого политического силового давления на противостоящую сторону, например, органы власти, с угрозой применения или с ограниченным демонстративным применением силовых методов с целью выражения протеста против государственной власти, побуждения ее органов, должностных лиц к определенным уступкам в интересах экстремистов.

5. Информационно-пропагандистская деятельность открытого и скрытого характера, направленная на идеологическое и политическое обеспечение деятельности субъектов политического экстремизма, укрепление его социальной базы, подстрекательство к совершению экстремистских акций и др.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.